Две беды: ремонт дорог в Калининграде как зеркало наших проблем

freekaliningrad 20.11.2018 22:43
Две беды: ремонт дорог в Калининграде как зеркало наших проблемПочему асфальт не приживается на русской земле?

 2018 год войдёт в историю Калининградской области не только Чемпионатом мира по футболу, но и качеством ремонта дорожной инфраструктуры, в преддверии этого великого события. Впрочем, на отдельных участках работы продолжаются до сих пор, причём о сроках их завершения можно только гадать.

Пожалуй, в такой спешке в нашем янтарном крае не готовились ни к одному мероприятию. Местные жители, глядя на такой темп, только качали головами — качество неизбежно пострадает. Власти конечный результат в долгосрочной перспективе явно не волновал, поскольку нужно было срочно навести декоративный марафет перед высокими гостями. То, что получилось в итоге, не оставило равнодушным никого.

«Атлант» для эстакадного моста

Мундиаль прошёл, а вместе с ним и начало рассыпаться всё чемпионское наследие. Ежедневные новости о провалах вокруг стадиона вызывают всё меньше интереса, ведь в тех краях мало кто бывает. Но когда проблемы начались на главных городских магистралях, калининградцы забили тревогу.

Московский проспект, Гагарина, Пролетарская, Нарвская и ряд других улиц затопило после первого же дождя. В итоге областной центр неизменно вставал в многокилометровых пробках, жители проклинали мэрию, а оттуда в ответ доносились не очень убедительные оправдания.

Ситуация приняла угрожающий оборот, когда балка эстакадного моста, соединяющего между собой Ленинский проспект, оказалась на грани обрушения. Деформационные швы начали проседать. Парадокс в том, что этот объект пытались в ужасной спешке привести в порядок перед ЧМ, однако по какой-то причине фирма депутата Горсовета с задачей не справилась. В итоге теперь балку моста подпирает металлическая конструкция наподобие древнегреческого Атланта.

Перекопанный центр

Затянувшаяся реконструкция рынка уже привела к скандалу с участием городских, областных властей и руководства предприятия. Велики и убытки предпринимателей, потерявших значительную часть выручки из-за упавшего клиентского потока. Впрочем, на улице Баранова всё-таки закончили пешеходную зону, пусть и с некоторым отклонением от первоначального плана.

А вот когда доведут до ума другую центральную улицу — Пролетарскую, не могут ответить даже в мэрии. Депутат областной Думы Валерий Корнилов держит на контроле ситуацию с ремонтом дорожной инфраструктуры в Калининграде, регулярно отправляя запросы в городскую администрацию. В ответ приходят пространные письма с одним и тем же резюме: дорогу затопило, поскольку ливнёвка забита листьями, подрядчик всё устранил по гарантии.

Игорь Билич — председатель комитета городского хозяйства мэрии, и его подчинённый Олег Кутин, отвечающий за департамент транспорта, не до конца честны в своих ответах. Областной депутат от фракции ЛДПР Валерий Корнилов убедился в этом лично: дороги затапливает не столько из-за листвы, а из-за того, что ливнёвки банально завалены асфальтом! Народный избранник около месяца назад стал свидетелем прочистки одного из люков ливневой канализации. Гастарбайтеры вытащили оттуда целую кучу асфальта, бросив её на газон неподалёку. По той же причине недавно затопило улицу Нарвскую, что в итоге пришлось публично признать представителям мэрии. Почему же в ответах на депутатские запросы они пишут иное, неужели стыдно?

Страх и ненависть в Васильково

Трасса на Гурьевск давно нуждалась в расширении, но почему при этом нужно было срочно перекопать все пути объезда накануне зимы? Известно, что областное министерство инфраструктуры во главе с Еленой Дятловой планировало оставить альтернативные варианты проезда, но в итоге от этого отказались. Видимо, решили, что «и так сойдёт».

Теперь жители Васильково и окрестных населённых пунктов вынуждены штурмовать немногочисленные маршрутки, поскольку автобусы от них в Калининград больше не ходят. Чиновники говорят о необходимости «потерпеть годик», но о том, как людям добираться на работу, представители «партии большинства» не задумываются. Валерий Корнилов в депутатском запросе министру Дятловой предлагает вернуться к изначальной схеме движения на период ремонта с путями объезда через улицу Гурьевскую и Пушкинскую в Васильково и Малом Исаково.

Как известно, в России есть две беды — «дураки и дороги». И когда некомпетентные чиновники вместе с недобросовестными подрядчиками встречаются со второй проблемой, происходят странные вещи. Результат можно назвать по-разному, но словосочетание «безопасные и качественные дороги» меньше всего приходит на ум. Когда же у нас научатся планировать на долгосрочную перспективу, а не жить одним днём?


Просмотров:1096

Комментарии