Транспортная схема Калининграда – финансовая «чёрная дыра»

irina 23.10.2019 09:45
Транспортная схема Калининграда – финансовая «чёрная дыра»Депутат Калининградской областной Думы шестого созыва по единому избирательному округу Александр Московец приступил к работе на новом месте.

Вакантный мандат передан Александру Николаевичу в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Валерия Корнилова. О том, какие проблемы волнуют парламентария от фракции ЛДПР и что планирует он сделать в качестве представителя законодательного органа – в разговоре с корреспондентом «Калининград без границ».

- Александр Николаевич, вы уже думали, какие темы будете поднимать на заседаниях комитетов облдумы?

- Прежде всего я буду отстаивать интересы жителей Калининградской области, интересы партии ЛДПР, депутатом которой являюсь. Но в любом случае я готов идти на разумный компромисс. Вопросы, которыми планирую заняться – пассажирские перевозки и ЖКХ – мне хорошо знакомы, я разбираюсь в них, можно сказать, на профессиональном уровне. По моему мнению, эти сферы требуют особого внимания в настоящее время В этой области чувствуются попытки движения вперёд, но при этом ничего по сути не сделано, хотя денег влито достаточно много. Особенно это топтание на месте заметно в областном центре.

- Например?

- Региональные и городские власти вложили в обновление общественного транспорта города Калининграда огромные деньги: закуплены новые автобусы, приобретены система подсчёта пассажиров, система управления транспортом, комплекс аппаратных средств оплаты проезда. Что мы имеем в результате? Часть дорогущих автобусов, на которых затрачено более 1,2 млрд рублей, без кондиционеров, общественный транспорт по расписанию двигаться так и не начал, автобусные остановки не имеют расписаний, я уже не говорю об электронных табло. Там, где расписания всё же имеются, они давно не актуальны. Город потратил много сотен миллионов рублей на содержание Центра организации дорожного движения и пассажирских перевозок, который «съедает» ежегодно по 100 млн рублей городского бюджета. А ситуация на дорогах совершенно не меняется в лучшую сторону.

По электронным билетам - очередная неудачная попытка города сделать прорыв. И тут как раз очень много вопросов возникает по финансовой части. Я допускаю, когда идёт честная борьба, проводится конкурс, в котором участвуют несколько компаний. Но тут непонятно, кто готовил техзадание на этот конкурс. Почему стало возможным снизить цену лота со ста миллионов до шестидесяти? Это кажется подозрительным. Значит, налицо завышении стоимости работ.

Сейчас денег на закупку электронных билетов не хватает, власти областного центра готовятся объявить ещё одни торги, потом ещё одни. Хотя по техзаданию именно выигравший конкурс подрядчик обязан был обеспечить электронные билеты в полном объёме. Мне кажется, здесь налицо коррупционная составляющая, надо садиться и детально разбираться вместе с прокуратурой.

- Что ещё вызывает нарекания в работе общественного транспорта?

- Оценки организации дорожного движения. Я обращался в администрацию города Калининграда с просьбой дать мне критерии оценки работы общественного транспорта на линии. Согласно им, Центр организации пассажирских перевозок должен оценивать, насколько точно автобус следует по расписанию, какое у него опережение, какое отставание, какие нарушения со стороны водителя или кондуктора, какие наказания применяются. Эта информация мне предоставлена не была, потому что, подозреваю, чётко все эти необходимые требования не сформулированы. А если нет чётких правил, если их можно трактовать двояко, то это значит, что перевозчиками можно манипулировать, давить на них. И это тоже может породить коррупцию.

К слову, в администрации мне также не ответили на запрос по штрафам в отношении автоперевозчиков: кому, за что и когда выписывались. Всё это держится в какой-то тайне, хотя информация должна быть открытой.

- А что со сферой ЖКХ?

- Люди недовольны высокими тарифами на вывоз мусора. Здесь также нет прозрачности. Сейчас мы начнём разрабатывать информационную систему в сфере ЖКХ, основной задачей которой будет являться предоставление населению прозрачных понятных тарифов, рассчитанных на основании понятных параметров. За основу будет браться фактическое количество мусора, которое производится населением Калининградской области. Исходя из этого и будет рассчитываться тариф.

Это одна часть моей работы. Я точно буду бороться за прозрачность в работе поставщиков электроэнергии. У них там тоже непонятные тарифы. Кроме того, вот уже многие годы остаётся болезненной тема технологического присоединения к электросетям как бизнеса, так и простых жителей. Какие-то действия принимаются, но их явно недостаточно.

- Что можно сказать, итожа?

- Моя основная задача в качестве депутата фракции ЛДПР облдумы - отстаивать интересы простого населения. Точка.

- Спасибо!


Просмотров:2041

Комментарии