Россиян предупредили о новом виде телефонного мошенничества

irina 17.01.2022 10:25
Россиян предупредили о новом виде телефонного мошенничестваРоссиян предупредили об участившихся случаях мошенничества с учётными записями на портале госуслуг. Администрация сайта направила пользователям уведомления с советами по защите аккаунта. В одной из рекомендаций подчёркивается, что данные из полученных от портала смс-сообщений нельзя передавать третьим лицам.

«Не сообщайте код из смс никому. Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении.

Также рекомендуется использовать дополнительные способы защиты персональных данных: настроить контрольный вопрос и подключить вход в аккаунт с подтверждением по смс.

Накануне Минцифры РФ опубликовало материал, в котором разъяснило действия мошенников, использующих тему QR-кодов, чтобы завладеть учётными записями пользователей на «Госуслугах». Как уточнили в ведомстве, аналогичные схемы злоумышленники используют для получения доступа в онлайн-банки.

«Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учётной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в смс», — пояснили в министерстве.

После получения кода злоумышленники генерируют новый пароль, а реальный пользователь лишается доступа к своей учётной записи. В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема.

В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Отмечается, что эту информацию запрашивает система, а не сотрудник.

Профессор кафедры «Безопасность в цифровом мире» МГТУ имени Баумана Виталий Вехов рассказал, как обезопасить себя от телефонных мошенников. Например, во многих случаях вместо настоящего номера телефона следует давать вымышленный - в супермаркетах, при оформлении скидочных карт. Ненастоящие данные о себе и дне рождения помогут уменьшить число звонков от злоумышленников и станут защитой от них.

Кроме того, при выходе из личного кабинета в браузере необходимо удалять пароль или при входе не ставить галочку «запомнить», чтобы не сохранять никакие данные для входа. Также следует очищать журнал браузера.

«Да, это неудобно, но зато это в какой-то степени спасает вас от мошенников. Еще — не предоставлять свои персональные данные даже в закрытых группах соцсетей», — отметил специалист.

Если злоумышленники все же дозвонились, в беседе рекомендуется избегать однозначных ответов и не использовать слова «да» и «нет».

«Вас спрашивают: "Это вы?" Не говорите "я", говорите "возможно"», - рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. А самым лучшим способом станет завершение звонка без вступления в разговор.

Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года. Сервис выполняет справочно-информационные функции и обеспечивает доступ граждан к государственным и муниципальным услугам в России.


Просмотров:1309

Комментарии