В Храме великомученика Димитрия Солунского казаки приняли присягу

freekaliningrad 18.11.2012 17:42
В минувшую субботу в Храме великомученика Димитрия Солунского, расположенного в поселке Береговое, было многолюдно. Здесь казаки Балтийского отдельного казачьего округа – Балтийский казачий союз (ОКО «БОКО-БКС») приняли присягу. Атаманы четырех хуторов – Береговой, Ново-Московсковский, Баклановский и Спас (специальная почетная атаманская сотня) – представили лучших из лучших. 

По традиции казаки принимают присягу в церковный праздник. Вот и в этот раз в канун празднования Собора Архистратига Божия Михаила – в просторечии он именуется Михайловым днем, и очень чтим верующими людьми – молодые казаки клялись служить вере православной, Отечеству и казачеству. 

Мне впервые довелось присутствовать на таком торжественном мероприятии. Должен сказать, все было всерьез, как и положено в таких случаях. После общего построения, которое было на опушке соснового бора, казаки в колону по два направились к храму. Как только они оказались на территории святого заведения, раздалась команда: «Шапки долой», которая и была выполнено безукоризненно. Перекрестившись, казаки стали по одному входить в храм. Чуть позже мне стало известно, что казак в церковь без нательного крестика не ходит. 

Казаки ОКО «БОКО-БКС»

Перед началом принятия присяги была молитва. Я смотрел на одухотворенные лица казаков, машинально вместе с ними крестился, а в голове роились мысли о том, что история российского казачьего движения неотделима от истории России. И это в полной мере относится и к Калининградской земле, ей тоже не чужд дух казачества. И если Восточная Пруссия не являлась местом постоянного проживания казаков, как в свое время, и многие нынешние казачьи земли, то Калининградская область не только неотъемлемая часть Российского государства, но и малая Родина для тысяч казаков Балтики… 

Молитва закончилась. И вот в тиши храма звучит фамилия первого будущего казака. Молодой парень выходит вперед и произносит: - Я, Бочкарев Игорь Алексеевич, вступая в казачье братство Балтийского отдельного казачьего округа – Балтийский казачий союз, клянусь честью казака и памятью своих предков перед всемогущим Богом и братьями-казаками помнить православную веру и строго соблюдать христианские заповеди, быть преданным казачеству и своей Родине – России…. 

Казаки принимают присягу

Кажется, что слова молодого казака проникают в самое сердце. Невольно начинаешь понимать, что на нашей калининградской земле происходит подлинное возрождение казачества. Пройдет совсем немного времени и, хочется верить, появится традиционное казачье самоуправление, общинное землепользование и воссоздание воинской службы казаков на границах страны, участия в охране общественного порядка, несении природоохранной и экологической службы, участия в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Ведь казачество, как составная и неделимая часть русского народа, всегда выступала за экономическое и военное могущество России, за нерушимость ее границ. 

Тем временем казак заканчивает читать священные слова присяги: «Клянусь не нарушать святость казачьей присяги. Если же я по умыслу или слабости духа нарушу ее, то пусть меня постигнет божья кара, братья-казаки исторгнут меня из своих рядов, имя же мое предадут забвению. На том осеняю себя крестным знамением, целую Святое Евангелие и Честный крест, в чем и расписываюсь.Церковь Аминь»! Правда, прежде чем расписаться о принятии присяги, казак ещё получил благословение священника, поцеловал шашку в руках старейшины ОКО «БОКО-БКС» и окружное знамя. 

Когда все одиннадцать молодых казаков приняли присягу, зазвучали слова напутствия. Настоятель Храма иерей отец Димитрий напомнил, что присяга – это определенное религиозное действие, потому что человек, принимая ее, руководствуется своей верой, честью и, прежде всего, готовностью положить свою жизнь на алтарь Отечества. 

Атаман Балтийского отдельного казачьего округа – Балтийского казачьего союза казачий полковник Сергей Данилевский был краток. 
- Казачество за последние двадцать лет своего существования показало себя реальной общественной силой, в которой на сегодняшний день заинтересовано государство. Впереди у нас много конкретных дел, и я верю, что мы с поставленными задачами справимся с честью! 
- Не забывайте слова присяги,- напутствовал молодых казаков Председатель Совета старейших казачий полковник Антон Федорович Скидан.- Храните достоинство, честь и славу. 

После принятия присяги атаман ОКО «БОКО-БКС» казачий полковник Сергей Данилевский вручил награды. Восемь казаков Казачий полковник Сергей Данилевский вручает наградыполучили медали «За преданность делу», хорунжий Андрей Сафонов был удостоен знака «За возрождение казачества». Четырнадцать казаков были награждены знаком Российского казачества «200-летие победы в Отечественной войне 1812 года». Также десяти казакам были присвоены очередные казачьи чины. 

На этом, наверное, можно было бы поставить точку, если бы не одно «но». В минувшую субботу присягу принимали не только юноши, но и две девушки – Наталья Лебедева и Ольга Рытикова, муж которой уже является младшим урядником. Откровенно говоря, меня это вначале озадачило. Ведь жена казака и так является казачкой. Ан, нет! Оказывается, есть очень большая разница между казачкой и женщиной-казаком, обладающей такими же правами и обязанностями, что и казак-мужчина. Так вот, наравне с мужчинами в ОКО «БОКО-БКС» ратную службу несут и женщины. Их уже более 10 человек. Они ведут большую работу: помогают малоимущим, старикам, патронируют неблагополучные семьи, участвуют в построениях и сходах. Дел хватает. 

Раньше казачество было сугубо мужской организацией. Само слово «атаман», в переводе с тюркского, состоит из двух слов — «отец» и «мужчина». Но все меняется, и сейчас женщины играют все более значимую роль в жизни страны и казачества. Говорят, есть в России даже женщина-атаман. Вот и калининградки от мужчин не отстают, а работоспособности им не занимать. Работа эта строится, в основном, на энтузиазме, поскольку ОКО «БОКО-БКС»  — некоммерческая организация. Казаки за свой счет должны пошить себе «справу», а это немалые расходы – только парадный мундир стоит 4 700 рублей. (Есть еще повседневная, полевая формы одежды, а для осеннего и зимнего периодов плащ, куртка, бекеша, папаха и много других чисто казачьих атрибутов, не считая холодного клинкового оружия, которое казаки имеют право носить, в соответствии с указами Президента РФ). 

Из разговора с атаманом ОКО «БОКО-БКС» Сергеем Данилевским, пришел к однозначному выводу, что казаки готовы не только нести государственную службу в соответствии с Федеральным Законом №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», но и развивать собственные производства, фермерские хозяйства, открывать торговые точки. Хотя поддержка со стороны государства не помешала бы. Да и региональные власти тоже должны, думается, больше внимания уделять казачеству.

Источник: Материал от Михаила Кучерявенко


Просмотров:12486

Комментарии