Амир Кушхов: Мы продолжим судиться с недобросовестными генподрядчиками

freekaliningrad 31.08.2016 12:15
Амир Кушхов: Мы продолжим судиться с недобросовестными генподрядчикамиИ.о. министра строительства Калининградской области Амир Кушхов рассказал, как ведётся претензионно-исковая работа с нерадивыми подрядчиками, которые срывают сроки сдачи объектов и выполняют работы с низким качеством.

- Каков вообще масштаб претензионно-исковой работы, которую проводит областной минстрой?

- С 2015 года заказчиками ведётся претензионно-исковая работа по 71 объекту федеральной целевой программы. В арбитражи предъявлено 66 исков на общую сумму 1,9 млрд рублей. С 2015 года суды удовлетворили 17 исков на 295,5 млн рублей. Учитывая скорость рассмотрения таких дел, можно сказать, что это неплохой результат, на котором мы не остановимся. Я убеждён, что если между заказчиком и генподрядчиком возникают разногласия, которые не могут быть решены по обоюдной договорённости, то споры должны рассматриваться только в строгом соответствии с законом. Поэтому мы продолжим судиться с недобросовестными генподрядчиками.

- Как протекает разбирательство по долгам «Балтлитстроя» перед субподрядчиками?

- Скажем так: процесс идёт. Возможно, не так быстро, как хотелось бы нам и субподрядчикам – «Балтлитстрой» применяет различные приёмы, чтобы затянуть процесс, – однако уже есть ряд положительных прецедентов. Так, суд удовлетворил 5 исков от субподрядчиков на общую сумму 7,5 млн рублей. В настоящий момент на рассмотрении находятся ещё 8 исков почти на 132 млн рублей. Ещё по одному делу стороны пришли к согласию до решения суда, поэтому субподрядчик отозвал свои требования.

- А что с исками к «Балтлитстрою» со стороны правительства области?

- Пока ещё ни одного решения не было вынесено, всё находится в стадии рассмотрения дела судом. Речь идёт как непосредственно об иске министерства на 11,1 млн рублей, так и о требованиях заказчика-застройщика – Регионального управления заказчика капитального строительства, - который пытается взыскать с компании неустойку в размере около 141 млн рублей. К сожалению, такие дела могут длиться годами. Но даже положительное решение суда не всегда гарантирует государственному заказчику скорый и счастливый конец истории.

- Что вы имеете в виду? Можете привести конкретный пример?

- Яркий пример – реконструкция Знаменской больницы, которая обслуживает 7 000 жителей Гвардейского городского округа. Работы на объекте начались ещё в 2013 году, но до сих пор не завершены. Всё потому, что из-за снижения цены более чем на 36 процентов по итогам конкурсных процедур генподрядчиком было выбрано ООО «Строй регион». Эта нерадивая компания выполнила работы с таким браком, что теперь нужно существенно переделывать проектно-сметную документацию и по новой проводить конкурс, чтобы всё исправить. Муниципальный заказчик подал иск к компании о расторжении контракта. Региональный арбитражный суд принял положительное решение. Однако «Строй регион» подал апелляцию. Суд второй инстанции назначил независимую экспертизу, которая подтвердила правоту муниципального заказчика, поэтому решение нашего арбитражного суда было оставлено в силе. И хотя суды встали на сторону государства, пройдут ещё месяцы, чтобы провести новые торги и выполнить работы. И всё это время жители Знаменска и примыкающих населённых пунктов будут оставаться без качественной медицинской помощи.

В свою очередь министерство здравоохранения пытается взыскать со «Строй региона» 17 млн рублей пени и 9 млн рублей штрафа за «творчество» компании. И это при том, что сумма заключенного с генподрядчиком контракта составила 30 млн рублей.

- Как застраховаться от подобных ситуаций?

- Сейчас и заказчики стали более подкованными в юридических вопросах, и законодательство не стоит на месте. Поэтому появляется всё больше рычагов воздействия на нерадивых подрядчиков, чем это было, скажем, даже три года назад, когда мы даже не могли расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Конечно, государственным и муниципальным заказчикам хотелось бы, чтобы цена при проведении торгов не решала всё, и чтобы больший акцент делался на квалификацию и репутацию потенциального генподрядчика. Вместе с тем, есть основания полагать, что изменения в данном русле всё же будут происходить. Взять хотя бы смежную сферу ЖКХ. Например, скоро, чтобы участвовать в конкурсах на проведение работ в рамках региональных программ капремонта, организация сначала должна включиться в реестр допущенных к данному виду деятельности организаций. Цель данного нововведения – ограничить доступ к данному виду услуг недобросовестных подрядчиков. Возможно, что-то подобное появится и в нашей сфере.



Просмотров:3942

Комментарии