О трудностях и новинках при реконструкции моста Высокий в Калининграде можно прочитать на сайте мэрии

irina 14.04.2018 17:39
О трудностях и новинках при реконструкции моста Высокий в Калининграде можно прочитать на сайте мэрииНаиболее важные и интересные факты, говорящие о сложности реконструкции Высокого моста в Калининграде, представлены в «Презентация реконструкции мост, интервью, фотографии прошедшей встречи и удивительные видеокадры ночного разведения моста», которая размещена на сайте администрации. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.

Напомним, 26 марта 2018 г. была завершена реконструкция и сдан в эксплуатацию Мост «Высокий». Это очень сложный инженерный объект, работы на котором в качестве компании-генподрядчика вело ЗАО «АБЗ-Дорстрой».

Разработчиком проекта моста Высокого является ОАО «Институт «Гипростроймост». Проектировщики увязали проектные решения по реконструкции с другими проектами, в том числе со строительством 2-й эстакады, съездов с нее и транспортной развязки в районе бульвара Солнечный, перекрестка улиц Октябрьской – Дзержинского – Багратиона, реконструкцией набережной Адмирала Трибуца, а так же с транспортной схемой территории острова Октябрьский, создаваемой к ЧМ-2018.

Реконструкция моста включала в себя множество стадий: проектирование, сборку конструкций, возведение опор, пролетных строений и др.
Обновленный мост – разводной однокрылый, длина разводного пролета 18,6 м. Длина моста – 77,8 м., ширина – 24, 5 м., ширина проезжей части 17,5, тротуары шириной по 3 м. С целью обеспечения перспективной интенсивности движения транспорта по мосту было предусмотрено расширение моста с обустройством 4-х полос движения, средние полосы совмещены с трамвайными путями. По обеим сторонам моста обустроены тротуары, совмещенные с велодорожками.

С путепровода убрали «навешанные» на него коммуникации, в том числе переместился с моста в дюкер, который по другому проекту и другой подрядчик проложил под Преголей на глубине 12 метров, участок теплотрассы, которая снабжает существующую жилую застройку на Острове. Задержка с переносом теплотрассы, а также идея обустроить под мостом пешеходный туннель повлияли на сдвиг сроков завершения реконструкции моста. Технические параметры тоннеля: длина – 28 м., ширина – 4,08 м., высота – 2,80 м.

Проектировщикам требовалось сохранить возможность разведения моста для прохождения судов. Был выбран механизм разводного пролетного строения на электромеханическом приводе. Отдельные фрагменты разводного механизма были переданы в музей Фридландские ворота.

Вес разводных механизмов составляет 75 тонн, контрольное время разводки и наводки составляет 2,5 минуты. Пролетное строение поднимается на рабочий угол 45° без помех.

Перед тем как начать разводку включается охранная сигнализация, которая обеспечивает безопасность. Также был создан единый комплекс управления мостами «Высокий» и «Юбилейный». В случае каких-либо перебоев с электричеством, пролет мост можно поднять вручную за 1,5 часа.

Пешеходная и велодорожки на Высоком мосту - уникальны. Именно здесь впервые в России была применена технология литого асфальтобетона на бесцветном вяжущем и цветного асфальтобетона с тиснением. Полужидкая вязкая консистенция цветной асфальтобетонной смеси обеспечивает водонепроницаемость покрытия и дополнительную защиту моста от воздействия влаги.

Все материалы по реконструкции моста Высокий размещены на сайте администрации в разделе «Строительство».



Просмотров:537

Комментарии