Велодорожка на Куршской косе: проектировать или строить?

freekaliningrad 06.11.2018 12:40
Велодорожка на Куршской косе: проектировать или строить?Вопрос, поставленный в заголовке, поначалу может сбить с толку, ведь построить что-либо крупное без проекта нереально. Однако проекты без стройки вполне могут существовать, а если менять их регулярно на протяжении 10 лет, то появляется возможность неплохо заработать. При этом ни одного километра велодорожки за 10 лет обсуждения темы так и не построено.



«Я буду долго гнать велосипед...»

Впервые о необходимости строительства велосипедной дорожки на российском участке Куршской косы заговорили ещё в 2006 году. Согласно тем планам, объект должен был связать Морское и Балтийск, а реализовать его собирались в рамках сотрудничества с Евросоюзом за 200 тысяч евро. В 2009 году началась разработка первой (но отнюдь не последней) проектно-сметной документации, но к результату появилось слишком много экологических претензий. В итоге идею благополучно похоронили на 3 года.

Но директор Нацпарка Анатолий Калина решил не бросать перспективное начинание из-за бюрократических неурядиц и в 2012 году к теме вернулись. Правда, старания губернатора Николая Цуканова не увенчались успехом, и объект не включили в программу развития региона. Возможно, всему виной резко подорожавшая смета строительства — в областном правительства тогда не мелочились и запросили на велодорожку полмиллиарда рублей!

В процессе обсуждения Цуканов умудрился поругаться с Калиной, а проект претерпел существенные изменения: теперь дорожку собрались прокладывать по противопожарной просеке, а не старому почтовому тракту. Впрочем, и этим планам не суждено было сбыться.

Смерть и чудесное воскрешение проекта

22 октября текущего года стало известно, что от возведения велосипедной дорожки на Косе решили отказаться вовсе — её исключили из государственной программы РФ "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Это стало ярким напоминанием о красивой, нужной, но так и не реализованной идее, которую бросили по непонятным причинам. Новость начала активно обсуждаться в СМИ, общественность забурлила: как же так, столько лет возились с проектами, выделяли на них миллионы, а на выходе — пшик?

Однако директор Нацпарка Анатолий Калина быстро сориентировался в изменившейся ситуации и отправился на совещание, созванное по данному вопросу в федеральном Минприроды. И уже 31 октября стало известно, что на новый проект выделено 36 миллионов. Предстоит проложить 56 км велодорожки шириной 3 метра от Зеленоградска до пограничного перехода с Литвой. Ценник ощутимо снизился — с 560 до 350 миллионов.

Кстати, о наших соседях по другую сторону границы. Литовцы уже давно построили шикарную велодорожку по своей территории Косы, которая стала центром туристического трафика. Стоит отметить, что ширина дороги для велосипедов ненамного уступает автомобильной трассе, расположенной неподалёку. Качество выше всяких похвал, вдоль дорожки — пешеходные и веломаршруты со всеми необходимыми указателями.

Отечественный проект, восставший в очередной раз как птица Феникс из пепла, обещают реализовать к 2020 году. Сумеют ли? Или вновь ограничатся разработкой новой документации? Сложно сказать, ведь бюрократический процесс для нынешних российских чиновников зачастую оказывается важнее, и, что самое главное, прибыльнее конечного результата.


Просмотров:1261

Комментарии